Рубрики
Статьи

ОЦЕНИВАЕМ СТОИМОСТЬ САЙТА, МАГАЗИНА ПЕРЕД ПРОДАЖЕЙ

Довольно часто, меня просят оценить стоимость сайта, но еще чаще магазина.
Опыт продвижения не только технического, а и комплексно маркетингового с погружением в бизнесовую подноготную (логистика, сотрудники, налоги, законодательство, прибыль и т.д.) заставляем меня задавать ключевой вопрос.

ОЦЕНИВАЕМ СТОИМОСТЬ САЙТА, МАГАЗИНА ПЕРЕД ПРОДАЖЕЙ

Довольно часто, меня просят оценить стоимость сайта, но еще чаще магазина.

Как понять сколько стоит сайт

Опыт продвижения не только технического, а и комплексно маркетингового с погружением в бизнесовую подноготную (логистика, сотрудники, налоги, законодательство, прибыль и т.д.) заставляем меня задавать ключевой вопрос.

Вы что хотите продать? Сайт?

  1. CMS на которой реализован сайт
  2. наполнение сайта, количество товаров, категорий, блог
  3. возраст магазина, мол он работает уже 5 лет

+ такой уже известный параметр для потенциального покупателя-предпринимателя как SEO:

Если вы продаете сайт, как технически реализованную единицу, вы аргументируете значимость:

  • уникальность текстов
  • наполненность уникальным описанием, отзывы
  • качественную SEO оптимизацию категорий, товаров
  • естественно посещаемость сайта, даже скрины аналитики с каналами трафика,
  • показателями отказа и даже показатель конверсии (если он был настроен и настроен правильно)

К кому, обычно, идут с вопросом оценки? Правильно, к знакомым технарям, разработчикам, оптимизаторам.

И что в итоге получаем? Оценку специалистами с технической точки зрения.

Что продает технарь? Технологию. И чем в большей степени и технарь продаст (вовлечет клиента в …) технологию, тем дороже его можно продать.

Исход будет такой:

  1. Вероятность встретить 70%, продать — 90%
    Если клиент технарь — 5-7 месяцев он будет в восторге от высокотехнологичной покупки, а потом. Потом он будет вынужден отвлекаться от прелести технологий и начинать считать деньги, т. к. именно прибыль обеспечивает «технологические развлечения» и если он не сможет или не захочет вникать в рентабельность бизнеса (а технарю это ой как сложно, переключиться с технологии на финансы, управление персоналом) он просто примет решение очередной раз продать этот сайт, но продавать он уже будет с некой грустью в глазах и пытаться воодушевленно аргументировать высокотехнологичность своего сайта.
  2. Вероятность встретить 29%, продать — 9,9%
    Если клиент ни грамма не владеет технологией, а до мозга-костей предприниматель. Он будет спрашивать абсолютно непонятные  и дикие для продавца вещи: логистика, сотрудники, налоги, ПО, рентабельность каждого товара, сезонность за год минимум, количество возвратов, сколько раз покупатели кинули владельца магазина, через сколько он получит чистую прибыль.
    Чем закончится такая встреча? Ничем. Потенциальный покупатель, продавцом, будет отнесен  в статус неадеквата, я не буду готовить пакет документов для него, собирать статистику которую он хочет. Я этого не делал со своим магазином когда он продавал, а сейчас, тем более не буду. Мне бы его побыстрее продать и забыть. Заняться своими, техническими вещами.
  3. Вероятность встретить 1%, продать — 0,1%
    Предприниматель который владеет технологией, но не вовлечен ей полностью. Такой тип, использует технологию как инструмент, который служит целям предпринимателя — прибыль в чистом виде, настройки процесса зарабатывания денег. Его не интересует сама суть логистики, работы CMS системы, наполнения оптимизации и продвижения сайта как таковое. Он понимает что это и как это работает, понимает и умеет считать ресурсы которые нужны для достижения цели. Это человек, который не работает ради процесса, но и не носит розовых очков спрашивая такие громкие показатели как ROI, ROMI, рентабельность, прибыль, доходы и еще много чего. Он оперирует знаниями технологии и учитывает их возможности и рентабельность для получения результата, своего результата (который, кстати, не всегда выражается в денежных единицах).

Попробуйте продать бизнес

Именно это можно продать максимально дорого, именно для этого вам нужно найти предпринимателя который владеет технологией. Аргументировать и подготовить пакет документов по продаже бизнеса можно только став таким предпринимателем.

Парадокс заключается в том, что став таким предпринимателем вы получите бизнес, который не будет никакого смысла продавать, т.к. он будет приносить не только деньги но и прибыль.

Именно поэтому, я не стал готовить свои интернет-магазины к продаже. Я не получаю удовольствия от продаж, логистики, скриптов продаж. Я просто закрыл магазин и сознательно слил их переключившись на то, что приносит максимальное удовольствие и самореализацию. Не забывая о финансах. Т. к. деньги не должны быть целью, но не дай Бог остаться без них. Это всего лишь инструмент для реализации проектов которые приносят удовольствие и благо в этот мир, не только их  но и окружающим.

Вывод

Возьми калькулятор. сколько потрачено на создание магазина, сколько он приносит за год. Найди клиента который готов окупить его за 1 год и продавай. Продай и занимайся своим любимым делом.