Рубрики
Статьи

Начинающему копирайтеру: Ключевые термины и сервисы в копирайтинге

Новичку в копирайтинге важно знать ключевые термины и сервисы, а также следовать советам профессионалов для успешной работы в этой сфере.

В статье термины.|сервисы.| советы.|
Начинающим копирайтерам. Как стать копирайтером и что необходимо знать в профессии копирайтеру.

 

Профессионал своего дела должен владеть определенной терминологией, независимо от сферы. Согласитесь, без знаний основ невозможно наладить отношения с заказчиками и клиентами. Особенно это тяжело человеку начинающему. Мы подготовили «Краткий толковый словарь копирайтера-новичка» с примерами и объяснениями. Приступим!

Какие есть виды копирайтинга?

В общем понимании копирайтинг – это деятельность, связанная с написанием текстов, целью которых является прямо или косвенно продать товар/услугу/идею, прорекламировать, склонить потенциальных клиентов приобрести описываемую вещь. При этом рассказав об основных характеристиках и особенностях ярко и живо, заинтересовав читателя!

Словарь начинающего копирайтера

В этой сфере выделяют такие направления: Копирайтинг – написание «с нуля» доступным языком о той или иной теме, максимально раскрыв ее.Рерайтинг – переписывание уже существующего текста своими словами, делая его уникальным с точки зрения поисковых систем.SEO-копирайтинг – или SEO тексты, включение в текст определенных фраз и слов с целью повышения соответствия содержимого страниц поисковым запросам.

Основные термины, описывающие параметры текста

Независимо от вида направления в копирайтинге, существуют такие термины, знание которых обязательно:

№1. Общая уникальность

Это уровень «непохожести» текста на статьи, которые уже есть в сети. Измеряется в процентах, проверить ее можно с помощью таких программ/ресурсов:

  • AdvegoPlagiatus;
  • Text.ru;
  • Content–watch;
  • eTXT.ru.
Что такое уникальность и ее нормы

Для копирайтинга нормой считается уникальность от 90%. Однако не забывайте про логичность текста. К примеру, фраза «Сантехник в розовых панталонах стриг газоны» является уникальной, но сами понимаете…

№2. Что такое водность текста?

Водность текста это – параметр, который «отображает» смысловую нагрузку текста.Сервисы соотносят количество значимых слов и стоп-слов. При этом программы «отыскивают» в вашем тексте не уникальные слова, то есть те, которые встречаются очень часто на просторах интернета и не несут смысловой нагрузки. Норма – 60–70%. В технических статьях процент водности ниже, нежели в иных.

№3. Что такое уникальность текста

Уникальные слова. Этот термин вовсе не значит, что таких слов нет в природе. Вряд ли вы заново изобретете велосипед, придумаете новое слово. Это те слова, которые встречаются в вашем тексте 1 раз. То есть если слово повторяется 2 и выше раз, оно считается как одно уникальное слово. Помогает узнать словарный набор, лексикон, используемый для текста.

№4. Что такое стоп-слова

Стоп–слова – предлоги, местоимения, союзы, частицы, вводные обороты.

Что такое стоп-слова?

Все, что засоряет статью: «в», «и», «на», «вы», «быть», «есть», «может». Они не только мешают чтению, но и влияют на водность, повышая ее. Конечно, не использовать их не получится, но нужно стремиться снизить их к минимуму.

№5. Значимые слова в тексте

Значимые слова – относятся к показателям статистики текста. Это те элементы текста, которые имеют четкий смысл и несут полезную информацию. К ним относятся существительные, глаголы.

№6. Что такое тошнота текста. Академическая и классическая

Тошнота текста – классическая и академическая.Первая зависит от объема текста и показывает соотношение самых повторяющихся слов к общему их количеству. Вторая же не зависит от размера текста и считается как корень квадратный слова, которое употребляется чаще всего. Норма для классической до 3 %, академической – 8%, если проверять по сервису Advego SEO.

№7. Ключевые слова в тексте

Ключевые слова (ключи) – поисковые запросы пользователей, по которым они ищут товар/услугу/решение своего вопроса. Важны для продвижения ресурса, поэтому их необходимо вписывать в текст. Например, «купить дрель недорого», «отдых в Анталии».

Что такое ключевые слова?

Главное – вписать их максимально естественно, чтобы они не цепляли глаз и читались на одном дыхании с остальными словами.

№8. Плотность ключевых слов

Плотность ключевых запросов – процентный критерий, показывающий соотношение ключей к общему количеству слов в статье.

№9. Что такое заспамленность текста, как ее проверить и убрать?

Заспамленность текста – термин, говорящий о перенасыщении ключевыми словами. Пытаясь увеличить релевантность страницы, добавляя основные запросы пользователей, можно добиться обратного результата и получить «бан» от системы за искусственное продвижение и оптимизации. Нормой принято считать показатель частотности слова в 3%. Выше – не очень хорошо.

Как проверить заспамленность текста

Для этого используют онлайн сервисы или программы. К сервисам быстрой проверки на спамность текста отнесем istio.com. Для ручной проверки, можем использовать Word (но это в самом крайнем случае)

Как снизить, убрать заспамленность текста

Необходимо проверить текст на количество вхождений ключевых слов с помощью сервиса, выяснить процент вхождения в текст и в ядро текста. Заспамленность — это большое (выше нормы) использование одного и того же слова в тексте.

Убрать заспамленность — значит привести текст, точнее вхождения ключевых слов к установленной норме, процент вхождений не должен превышать 5% от общего объема текста

№10. Читабельность текста

Этот показатель не является техническим. Как проверить? Текст легко и понятно читать, даже человеку, который не разбирается в теме. Тут все просто.

Можно ли отступить от правил и норм?

Описанные выше параметры важны, придерживаться их нужно. Однако следует помнить, что не во всех темах это достижимо. Например, в медицинских текстах, инженерных инструкциях, технических описаниях очень сложно удержать уникальность и тошноту на идеальном уровне.Выходом из сложившейся ситуации является отступление от общепринятых норм и стандартов. При этом нелишним будет анализ конкурентов, а точнее, их контента. Достаточно улучшить показатели всего на пару процентов и «эврика!» – поисковые системы поднимут ресурс вверх по выдаче.Что делать, если вам дали задание, в котором слишком жесткие требования? К примеру, заказчик ставит такие параметры: классическая тошнота – меньше 2%, водность – ниже 40%.

Нормы для текстов

Этот момент рекомендуется обсудить с заказчиком, аргументировать, почему не получится достичь указанных в ТЗ параметров и какие показатели считаются «нормальными». Помните, что невысокая водность полезна для продвижения, а слишком низкая вредна для читабельности. Вывод: обсуждайте и достигайте золотой середины.

Советы по улучшению текста и основных параметров: в чем хитрость?

Не всегда получается добиться указанных требований и это нормально, особенно для новичка. Чуток практики – и все будет!

Советы новичку копирайтеру

Вот несколько советов, как подтянуть критерии до «правильных»:

  1. Уменьшаем воду. Взгляните на текст «холодным» взглядом. Не перегнули ли вы с предлогами и союзами (стоп-словами)? Можно что-то убрать без потери смысла? Убирайте! Все, что не несет полезную информацию, и было вписано для объема – в топку. Чистим текст от мусора.
  2. Повышаем уникальность. Для этого не используем фразы и слова, которые относятся к категории «крылатые выражения, клише и штампы». То, что у всех на языке, не будет уникальным.
  3. Снизить/поднять тошноту просто. Достаточно уменьшить (заменить синонимами) часто используемые слова или увеличить их употребление.

Немного времени и у вас все получится. Практика – ваше все! Хорошая новость: на курсы по написанию текстов (открыт набор в следующую группу), вы сможете подробно узнать о премудростях профессии и попрактиковаться вместе с известными «акулами пера»!