Рубрики
Статьи

Свой интернет-маркетинговый отдел или услуги подрядчиков: Как выбрать?

Когда компания создает свой веб-сайт, неизбежно возникает необходимость обдумать стратегии продвижения и интернет-маркетинга в целом

Когда у компании появляется свой веб-сайт, логично, что поднимается вопрос об его продвижении и об интернет-маркетинге в целом. И первым делом необходимо решить: компании нужен свой отдел интернет-маркетинга или же стоит заказать услуги у подрядчиков? Что же выбрать?

Все услуги сразу или по-отдельности?

Прежде, чем принимать такое решение, определите свои потребности: вас интересуют услуги по отдельности или в комплексе. От этого и будем танцевать. Если рассматривать агентства, то они делятся на несколько типов:

  • те, которые выполняют отдельные услуги (разработка страниц, продвижение в поисковиках или контекстная реклама);
  • те, которые применяют к бизнесу все инструменты интернет-маркетинга;
  • агентства 2 в 1 (работают двумя способами).

При выборе агентства важно

Чтобы сделать выбор в пользу той или иной маркетинговой компании, проработайте с потенциальными подрядчиками несколько вопросов: стоимость и скорость достижения бизнес-целей, сколько в комплексе обойдутся вам их услуги, прогнозы по рентабельности ваших вложений. И не забывайте, что не стоит гнаться за дешевизной. Довольно часто стоит заплатить больше, но это решение окупится вдвойне.

Почему важно говорить о достижении бизнес-целей. Потому что агентство может предлагать вам свои услуги за 2 тысячи гривен в месяц, но спустя год сотрудничества результатов вы не получите, а 24 тысячи ушли в никуда. При этом важно помнить, что даже если вы заказали обычную разработку сайта, это не значит, что вы заплатите только за работу дизайнера и разработчика. Можете сразу приплюсовать работу копирайтеров, стоимость хостинга и другие дополнительные расходы. Поэтому всегда считайте стоимость услуг в комплексе.

Для чего нужен прогноз окупаемости? Во-первых, чтобы вы понимали, какого эффекта стоит ожидать от ваших вложений. Во-вторых, это еще один способ проверить агентство на профессионализм и качество предоставляемых услуг. Прогноз составляется на ближайшие 6 месяцев.

Определение целей в маркетинговом агенстве

Чтобы его получить, необходимо:

  • вникнуть в детали вашего бизнеса: конкуренты, целевая аудитория, спрос и т.д.;
  • провести детальный аудит рынка;
  • разобраться в специфике и эффективности работы разных отделов компании.

Это большой комплекс работ, поэтому профессиональное агентство не будет выполнять их бесплатно. А те, кто соглашаются, в итоге не занимаются этим.

Во сколько обойдется отдел интернет-маркетинга внутри компании?

Решили создать свой отдел интернет-маркетинга внутри компании? Давайте посчитаем, во сколько это вам обойдется.

Окупаемость отдела интернет-маркетинга

Основные сотрудники, без которых вам не обойтись, это:

  • интернет-маркетолог, средняя з/п которого в Украине составляет 12 тысяч гривен;
  • SEO-специалист, месяц работы которого оценивается в среднем в 8-9 тысяч гривен;
  • PPC-менеджер (контекстная реклама) со средней зарплатой 10 тысяч гривен в месяц;
  • копирайтер, средняя оплата труда которого достигает 5-6 тысяч гривен в месяц.

Стоит сделать несложные подсчеты и уже понятно, что открыть свой интернет-маркетинговый отдел — значит добавить к расходам минимум 35 тысяч гривен в месяц, и это еще без учета обустройства рабочего места, коммунальных платежей и т.д. И снова сталкиваемся с тем, что дорого – не всегда плохо.

Главное преимущество своего отдела – полное погружение в ваш бизнес. Специалисты постоянно работают только над вашим проектом, придумывают новые решение, отлично знают потребителя и конкурентов. Но также следует быть готовым к тому, что за 1 месяц результатов вы не получите. Это инвестиция с долгосрочной перспективой.

Анализируем и делаем выводы

Проанализировав приведенную информацию, можно сделать следующие выводы:

  • если вы – молодая компания, у которой нет возможности много инвестировать в интернет-маркетинг, воспользуйтесь лучше услугами подрядчиков, но не забывайте тщательно их выбирать;
  • если вы представляете крупную компанию, займитесь поиском специалистов по интернет-маркетингу и откройте внутренний отдел;
  • иметь свой отдел – дорого, но это всегда индивидуальный подход к достижению бизнес-задач;
  • не стоит покупаться на дешевизну или бесплатные услуги – интернет-маркетинг включает в себя комплекс сложных работ, которые заслуживают соответствующей оплаты, профессионалы бесплатно этим не занимаются.