Как сделать контекстную рекламу эффективной без слива?
Контекстная реклама – мощнейший инструмент по привлечению клиентов и совершению конверсии на сайте. Но почему же одни рекламодатели добиваются успеха, а другие – нет?
По мнению специалистов, прежде чем переходить к стратегии и разработке контекстной рекламы, необходимы три условия:
- Наличие спроса у целевой аудитории, к которой вы собираетесь обращаться;
- Сайт должен быть оптимизирован и готов конвертировать пользователей в покупатели. Торговое предложение должно быть правильно сформированным и грамотно изложено на страницах;
- Бизнес готов обеспечить сервис по эффективному обслуживанию клиентов (наличие товара на складе, компетентные менеджеры, работающие инструменты связи – телефоны, формы обратной связи, почта).
Как избежать провала, который допускают 90% рекламодателей?
После обеспечения выполнения перечисленных условий, следующим этапом является определение цели и стратегии контекстной рекламной кампании. Этот очевидный этап пропускает 90% предпринимателей, и терпит неудачу. Рекомендуем крайне важно отнестись к формированию цели и стратегии.
В контекстной рекламе цель формируется, исходя из максимальной цены конверсии, которую готов заплатить рекламодатель. Цена за конверсию – это предельная стоимость полезного действия на сайте, например: оформление заказа в интернет-магазине или оформление подписки в новостном сайте.
Как высчитать максимальную цену за конверсию?
Существуем масса способов. Рекомендуем делать декомпозицию, исходя из маржинальности товара. Например: рекламодатель продает летние музыкальные колонки, закупочная стоимость которых 200 грн., а рыночная стоимость в целевом регионе 700 грн. Маржинальная стоимость для данного рекламодателя будет составлять 700 — 200 = 500. При этом 499 грн. – это максимальная стоимость за привлечение одного клиента. В данном случае рекламодатель заработает 1 грн. В среднем каждый предприниматель хочет зарабатывать 50% от своей маржи.
Поэтому предельная стоимость за привлечение клиента в данном случае будет составлять 250 грн.
Также нужно учитывать, что не каждая входящая заявка будет конвертироваться в продажу. В среднем 50% входящих заявок конвертируется в продажу, поэтому предельная цена конверсии (заявки) составляет 50% от 250 грн (125 грн). С учетом пессимистического прогноза конвертации сайта в 1%, для обеспечения одной заявки рекламодателю необходимо привлечь 100 посетителей на сайт и стоимость этих посещений не должна превышать 125 грн. Поэтому, средняя цена клика должна быть в районе 1 гривны 25 коп.
Что получаем в итоге?
Цель: стоимость 1 заявки 125 грн, максимальная цена за клик 1,25 грн.
Исходя из этой цели, стратегия в контекстной рекламе будет иметь следующий вид:
- Создание РК на поиске. Максимальная цена за клик 1,25 грн. РК должна быть создана в максимально целевом регионе. Ключевые слова должны быть подобраны с максимальной вероятностью конверсии по ним (пример: купить летнюю музыкальную колонку).
- Создание РК по таргетингу – ремаркетингу.
- Расширение РК на поиске с добавлением околоцелеывх тематик. Например: летняя музыка на пляже, радио на дачу и т. д.
- Добавление РК в КМС, таргетинг, ключевые слова с функцией DSK.
- Запуск рекламной кампании в Яндекс.Директ.
Создание рекламной кампании по ремаркетингу
Одним из главных факторов стратегии является создание рекламной кампании по ремаркетингу. Эта функция подразумевает серьезную работу в маркетинговом и техническом плане.
Помимо правильной логики, необходимо также обладать серьезными техническими знаниями, о том как:
- правильно настроить аудиторию в Google Analytics;
- связать его с Google AdWords;
- создать продающие текстовые и графические объявления;
- правильно подвязать объявления к аудитории.