Рубрики
Без рубрики

Профессия SEO-специалист: задачи и обязанности

Полное руководство по профессии SEO-специалиста

SEO-специалист (сеошник, оптимизатор) — это специалист, который занимается оптимизацией сайта в соответствии с требованиями поисковых систем. В зависимости от того, в какой структуре он работает — самостоятельно, в SEO-студии или продвигает частный бизнес — список и объем его работы может варьироваться от простого продвижения товарных позиций до комплексной реализации стратегии интернет-маркетинга.
— Обязанности SEO-специалиста
— Что должен знать
— Какие зарплаты у SEO-специалистов
— Программы и сервисы SEO-оптимизатора

Image

Курс SEO в Днепре

(с нуля, для тех кто хочет сменить профессию)

Курс интернет-маркетинга

(для новичков)

Курс HARD SEO с Сергеем Кокшаровым

(для профессионалов)


Давайте более подробно разберем обязанности SEO-специалиста, в зависимости от того, где он работает. Это позволит Вам выбрать вектор своего развития и понять, куда вы хотите попасть и работать в качестве сотрудника.

SEO-специалист: обязанности в интернет-маркетинге

В комплекс работ по интернет-маркетингу входит несколько направлений для продвижения товаров, услуг или бизнеса: социальные сети, работа над сайтом. В обязанности входят наполнение страниц контентом — как фото, так и статьями. Под текстовой составляющей подразумевается оптимизация страниц под поисковые запросы (составление семантического ядра для поискового продвижения, контекстная реклама, аналитика).

Чем занимаетс сео-специалист

Чем в более специализированный структуре работает специалист — студии или занимается комплексным продвижением одного проекта — тем в большей степени его перечень обязанностей будет ограниченным и узконаправленным.

Например, выполняя работу всей студии, скорее всего, перед SEO-специалистом поставят 2 или 3 узких задачи, которые он будет выполнять на разных проектах.

При этом если взять оптимизатора, который работает в бизнесе в отделе маркетинга, мы поймем, что у него более широкие задачи, не ограничивающиеся технической SEO-оптимизацией и продвижением.

Что SEOшник делает в студии

Чем крупнее студия, тем больше обязанностей будут сегментированные и узконаправленные, так как основная задача SEO-студий — это выполнения больших объемов работ. В этом случае необходимы специалисты, которые очень хорошо и быстро выполняют одни и те же функции. Скорее всего, вам будет выделено три задачи, которые вы сможете очень быстро освоить, выполнять и контролировать самостоятельно.

Преимущества работы в студии:

  • обучение;
  • прикрепление за вами старшего специалиста, который будет вас вводить в курс дела.

Недостатки:

  • ограниченный курс задач;
  • низкая вероятность того, что вы будете развиваться как специалист, улучшая свои навыки и знания.

Чем SEO-специалист занимается в частных компаниях

On page SEO

Следит за уникальностью контента. тексты, изображения со временем «растаскивают» по сети. Варианта 2, либо подавать жалобы в DMCA либо переписывать контент делая его уникальным. Обычно в DMCA жалобу пишут если копируют значительные объемы информации.
Переписывание контента не только делает его уникальным, но и показывает ПС что мы работаем над сайтом и контент меняется.
Следить за распределением ссылочного внутри сайта. Если создается контент (статьи например) которые попадают в ТОП поиска, они получают больше веса. Такие страницы необходимо использовать для получения внутренних ссылок на продвигаемые страницы. Конечно, при оптимизации перелинковка сразу планируется, но SEO-оптимизатор должен находит самые успешные страницы, усиливать их по запросам, наращивать ссылочную массу, улучшать ПФ и использовать как ссылочного донора
Следить за наполнением, актуальностью и верным использованием ресурса ключевого тега для SEO. Все title должны быть максимально заполнены, актуальны, релевантны и не иметь дублей
Следить за актуальностью Description, следить за показателями CTR, конкурентами. Использовать методики C2A для повышения CTR в SERP и увеличивать долю присутствия за счет rich snippets используя микроразметку schema.org

Link building

Постоянно работать над увеличением количества входящих ссылок. Динамика должна быть положительной при соблюдении критериев качества и требований алгоритмов ПС
Следить за качеством донором, страниц и анкор листом входящих ссылок. Реагировать на ссылочный взрыв.
Определить самых активных конкурентов в продвижении, постоянно следить за их стратегиями получения ссылочного, их методы получения ссылок

Если в компании нет отдела интернет-маркетинга, то, как правило, вы там единственный специалист.

Обычно такие фирмы — это интернет-магазины, которые через интернет-маркетинг решили выйти на рынок. Здесь у вас будет много работы, и, скорее всего, вы будете не SEO-оптимизатором, а интернет-маркетологом.

Преимущества работы в частных компаниях:

  • свобода действий. У вас есть поставленная цель, а вы уже сами выбираете наиболее эффективные и быстрые способы ее достижения;
  • развиваете себя, получаете новые знания и навыки (занимаетесь не только оптимизацией и продвижением).

Недостатка два:

  • если вы еще молодой специалист и только занялись SEO-продвижением, то для вас такая работа будет очень сложная. Вряд ли получится себя организовать, и понадобится наставник, который будет курировать вашу работу;
  • вы можете попасть в компанию, где руководитель не понимает принципов интернет-маркетинга, и он будет требовать от вас невозможных результатов. В таком случае вы будете заниматься не работой, а переубеждением и обучением вашего начальства.

Программы и сервисы SEO оптимизатора

  • Topvisor
  • Pingdom Tools
  • GTMetrix
  • Miralinks
  • SERP Parser
  • Инструменты разработки Chrome
  • Букмарклеты
  • Расширения браузера
  • Google Analytics
Ahrefs - сервис анализа ссылочной массы и конкурентов.

Ahrefs

Сервис анализа ссылочной массы, самый популярный инструмент анализа ссылочной массы сайта и конкурентов. Позволяет отслеживать появление новых ссылок и потерю существующих.

Партнер курса SEO в Академии IMT - сервис SERPSTAT

Serpstat

Комплексный сервис анализа сайта, позиций, конкурентов

Screaming Frog

Инструмент технического анализа сайта, всех ссылок и документов, тегов….

Сервис-партнер курса SEO интернет-маркетинг в Академии IMT

Netpeak Spider

Инструмент технического анализа сайта, всех ссылок и документов, тегов….

Сервис-партнер курса SEO интернет-маркетинг в Академии IMT

Netpeak Checker

Инструмент технического анализа сайта, всех ссылок и документов, тегов….

Сбор ключевых слов для рекламы и SEO оптимизации

Google Keyword Planner

Инструмент технического анализа сайта, всех ссылок и документов, тегов….

Key Collector - сервис подбора ключевых слов для SEO оптимизации

Key Collector

Мощный инструмент сбора, кластеризации семантического ядра сайта

Check Trust - сервис проверки качества сайтов при SEO оптимизации

Check Trust

Инструмент технического анализа сайта, всех ссылок и документов, тегов….

SimilarWeb

Статистика по сайту: каналы трафика, запросы, список сайтов конкурентов.

Topvisor

Проверка позиций сайта по регионам, устройствам, языкам. Автоматическая проверка по расписанию.

Pingdom tools

Проверка скорости загрузки страниц, ресурсы которые загружаются на странице. JS, изображения и др.

GTMetrix

Инструмент проверки скорости загрузки, скорости сайта с отчетами по загружаемым ресурсам.

Miralinks

Биржа покупки вечных ссылок для сайта с большим функционалом выбора доноров по характеристикам.

SERP Parser

Программа проверки позиций сайта. Лицензия покупается один раз, после все проверки бесплатно, необходима только антикапча.

Инструменты разработчика Chrome

Встроенный в браузер функционал проверки кодов ответа сервера, список загружаемых ресурсо, скорость загрузки.

Букмарклеты

Расширения в браузер в виде JavaScript которые выполняют простые, рутинные действия

Расширения браузера для SEO

Список популярных расширений в браузер для SEO оптимизатора

Инструменты аналитики в интернет-марктеинге, отслеживание конверсий сайта

Google Analytics

Бесплатный сервис сбора аналитики сайта.

Запишись на пробное занятие.

На курсе мы вместе пройдем путь оптимизатора, и ты получишь свою новую профессию!

Курс SEO, HARD SEO, SMM, контекстная реклама, копирайтинг

Обязанности частного SEO-специалиста

Частный специалист — это оптимизатор, имеющий опыт продвижения одного или несколько десятков проектов. Такие SEOшники знают, как ставить задачи, планировать проект, продвигать его до получения результата.

Где работает SEO-специалист

Здесь выполняется целый комплекс работ для сайта: выявление запросов, предварительная подготовка семантического ядра, оптимизация контента и его размещение на сайте, покупка ссылок. Все это — аналитика с отслеживанием результатов и эффективности выполнения работ.

Для того чтобы в подробностях понять обязанности такого специалиста, можно посмотреть вакансии на сайтах фриланса.

Преимущество частного специалиста — это самостоятельность. Вы сами планируете свое время, количество проектов, стоимость услуг.

Однако это и недостаток, так как нужно быть организованным, уметь планировать свое время, придерживаться плана работ, чтобы не подводить клиентов. Ответственность несете вы.

Подведем итоги

Хотите понять примерный перечень задач и сравнить его с позициями SEO-специалиста, который работает самостоятельно, в SEO-студии или в частной компании? Для этого можно зайти на сайты, где публикуются вакансии, и посмотреть около 10 объявлений о работе SEOшника, например, в студиях. Обычно там указываются все требования — знания, обязанности, что нужно уметь специалисту. После этого стоит сравнить их с остальными вакансиями частников и тех, кого ищут компании.

Так вы сможете увидеть, что работа в студии несколько ограничена, так как есть немного обязанностей. Но здесь вас будут обучать, вы сможете понять организационную структуру, последовательность выполнения работы. Это позволит быстро и легко вникнуть в обязанности SEO-специалиста и получить первый опыт, который в будущем поможет определить вектор развития.

Так мы определили, что SEO-оптимизатор — это очень хорошая начальная ступенька в карьере интернет-маркетолога. Можно начать с работы в студии, где будет наставник. Там вы сможете научиться всем азам, которые должен знать SEOшник, а после — определиться, чем вы хотите заниматься в будущем: уйти в аналитику, только оптимизацию или вырасти в интернет-маркетолога.