Полное руководство по профессии SEO-специалиста
SEO-специалист (сеошник, оптимизатор) — это специалист, который занимается оптимизацией сайта в соответствии с требованиями поисковых систем. В зависимости от того, в какой структуре он работает — самостоятельно, в SEO-студии или продвигает частный бизнес — список и объем его работы может варьироваться от простого продвижения товарных позиций до комплексной реализации стратегии интернет-маркетинга.
— Обязанности SEO-специалиста
— Что должен знать
— Какие зарплаты у SEO-специалистов
— Программы и сервисы SEO-оптимизатора
(с нуля, для тех кто хочет сменить профессию)
(для новичков)
Курс HARD SEO с Сергеем Кокшаровым
(для профессионалов)
Давайте более подробно разберем обязанности SEO-специалиста, в зависимости от того, где он работает. Это позволит Вам выбрать вектор своего развития и понять, куда вы хотите попасть и работать в качестве сотрудника.
SEO-специалист: обязанности в интернет-маркетинге
В комплекс работ по интернет-маркетингу входит несколько направлений для продвижения товаров, услуг или бизнеса: социальные сети, работа над сайтом. В обязанности входят наполнение страниц контентом — как фото, так и статьями. Под текстовой составляющей подразумевается оптимизация страниц под поисковые запросы (составление семантического ядра для поискового продвижения, контекстная реклама, аналитика).
Чем в более специализированный структуре работает специалист — студии или занимается комплексным продвижением одного проекта — тем в большей степени его перечень обязанностей будет ограниченным и узконаправленным.
Например, выполняя работу всей студии, скорее всего, перед SEO-специалистом поставят 2 или 3 узких задачи, которые он будет выполнять на разных проектах.
При этом если взять оптимизатора, который работает в бизнесе в отделе маркетинга, мы поймем, что у него более широкие задачи, не ограничивающиеся технической SEO-оптимизацией и продвижением.
Что SEOшник делает в студии
Чем крупнее студия, тем больше обязанностей будут сегментированные и узконаправленные, так как основная задача SEO-студий — это выполнения больших объемов работ. В этом случае необходимы специалисты, которые очень хорошо и быстро выполняют одни и те же функции. Скорее всего, вам будет выделено три задачи, которые вы сможете очень быстро освоить, выполнять и контролировать самостоятельно.
Преимущества работы в студии:
- обучение;
- прикрепление за вами старшего специалиста, который будет вас вводить в курс дела.
Недостатки:
- ограниченный курс задач;
- низкая вероятность того, что вы будете развиваться как специалист, улучшая свои навыки и знания.
Чем SEO-специалист занимается в частных компаниях
On page SEO
Переписывание контента не только делает его уникальным, но и показывает ПС что мы работаем над сайтом и контент меняется.
Link building
Если в компании нет отдела интернет-маркетинга, то, как правило, вы там единственный специалист.
Обычно такие фирмы — это интернет-магазины, которые через интернет-маркетинг решили выйти на рынок. Здесь у вас будет много работы, и, скорее всего, вы будете не SEO-оптимизатором, а интернет-маркетологом.
Преимущества работы в частных компаниях:
- свобода действий. У вас есть поставленная цель, а вы уже сами выбираете наиболее эффективные и быстрые способы ее достижения;
- развиваете себя, получаете новые знания и навыки (занимаетесь не только оптимизацией и продвижением).
Недостатка два:
- если вы еще молодой специалист и только занялись SEO-продвижением, то для вас такая работа будет очень сложная. Вряд ли получится себя организовать, и понадобится наставник, который будет курировать вашу работу;
- вы можете попасть в компанию, где руководитель не понимает принципов интернет-маркетинга, и он будет требовать от вас невозможных результатов. В таком случае вы будете заниматься не работой, а переубеждением и обучением вашего начальства.
Программы и сервисы SEO оптимизатора
- Ahrefs
- Serpstat
- Screaming Frog
- Netpeak Spider
- Netpeak Checker
- Google Keyword Planner
- Key Collector
- Check Trust
- SimilarWeb
- Topvisor
- Pingdom Tools
- GTMetrix
- Miralinks
- SERP Parser
- Инструменты разработки Chrome
- Букмарклеты
- Расширения браузера
- Google Analytics
Ahrefs
Сервис анализа ссылочной массы, самый популярный инструмент анализа ссылочной массы сайта и конкурентов. Позволяет отслеживать появление новых ссылок и потерю существующих.
Topvisor
Проверка позиций сайта по регионам, устройствам, языкам. Автоматическая проверка по расписанию.
Pingdom tools
Проверка скорости загрузки страниц, ресурсы которые загружаются на странице. JS, изображения и др.
Miralinks
Биржа покупки вечных ссылок для сайта с большим функционалом выбора доноров по характеристикам.
SERP Parser
Программа проверки позиций сайта. Лицензия покупается один раз, после все проверки бесплатно, необходима только антикапча.
Инструменты разработчика Chrome
Встроенный в браузер функционал проверки кодов ответа сервера, список загружаемых ресурсо, скорость загрузки.
Запишись на пробное занятие.
На курсе мы вместе пройдем путь оптимизатора, и ты получишь свою новую профессию!
Курс SEO, HARD SEO, SMM, контекстная реклама, копирайтинг
Обязанности частного SEO-специалиста
Частный специалист — это оптимизатор, имеющий опыт продвижения одного или несколько десятков проектов. Такие SEOшники знают, как ставить задачи, планировать проект, продвигать его до получения результата.
Здесь выполняется целый комплекс работ для сайта: выявление запросов, предварительная подготовка семантического ядра, оптимизация контента и его размещение на сайте, покупка ссылок. Все это — аналитика с отслеживанием результатов и эффективности выполнения работ.
Для того чтобы в подробностях понять обязанности такого специалиста, можно посмотреть вакансии на сайтах фриланса.
Преимущество частного специалиста — это самостоятельность. Вы сами планируете свое время, количество проектов, стоимость услуг.
Однако это и недостаток, так как нужно быть организованным, уметь планировать свое время, придерживаться плана работ, чтобы не подводить клиентов. Ответственность несете вы.
Подведем итоги
Хотите понять примерный перечень задач и сравнить его с позициями SEO-специалиста, который работает самостоятельно, в SEO-студии или в частной компании? Для этого можно зайти на сайты, где публикуются вакансии, и посмотреть около 10 объявлений о работе SEOшника, например, в студиях. Обычно там указываются все требования — знания, обязанности, что нужно уметь специалисту. После этого стоит сравнить их с остальными вакансиями частников и тех, кого ищут компании.
Так вы сможете увидеть, что работа в студии несколько ограничена, так как есть немного обязанностей. Но здесь вас будут обучать, вы сможете понять организационную структуру, последовательность выполнения работы. Это позволит быстро и легко вникнуть в обязанности SEO-специалиста и получить первый опыт, который в будущем поможет определить вектор развития.
Так мы определили, что SEO-оптимизатор — это очень хорошая начальная ступенька в карьере интернет-маркетолога. Можно начать с работы в студии, где будет наставник. Там вы сможете научиться всем азам, которые должен знать SEOшник, а после — определиться, чем вы хотите заниматься в будущем: уйти в аналитику, только оптимизацию или вырасти в интернет-маркетолога.