Внутренняя перелинковка сайта

Внутренняя перелинковка

 

Сведений о важности перелинковки масса. Среди специалистов возникают постоянные баталии: кому-то внутренняя перелинковка кажется бессмысленной, кто-то заверяет в важности распределения ссылочной массы. Давайте прямо сейчас разберемся, что такое внутренняя перелинковка, поговорим о функциях, схемах построения и отличительных чертах для разных поисковых систем!

 

Что такое перелинковка и зачем она нужна?

Внутренняя перелинковка сайта – перераспределение статистического веса и способ концентрации его на необходимых страницах, а также метод для продвижения сайта в поисковой выдаче. По сути, одна статья подводит вас посетить другую на этом же ресурсе.
К внутренней перелинковке относят, в том числе, меню, карту сайта, «хлебные крошки» (путь к конечной страничке), блоки типа «Также вам может быть интересно…», «Лучшие статьи месяца» и так далее.

Какие функции выполняет внутренняя перелинковка?

Во-первых, она улучшает поведенческие факторы. Грамотная внутренняя перелинковка заставляет посетителя задержаться на странице, что увеличивает глубину просмотра и время, проведенное на сайте. Плюс, происходит повышение позиции в SERP, если анкор – это НС/СЧ ключ. Увеличивается внутренний вес страницы, что тоже положительно влияет на показатели ранжирования. Происходит улучшение индексации за счет перелинковки, так как поисковый робот переходит по готовым ссылкам, просматривая больше материалов.
Однако главная цель внутренней перелинковки – удобство для пользователя в процессе просмотра сайта.

Виды внутренней перелинковки

  • Контекстный тип – подразумевает добавление нескольких ссылок в текст статьи, а также «полезные ссылки» (блоки с популярными страничками, нужной информацией).
  • Навигационный тип – уместен при большом объеме информации. По сути, это план или содержание. Позволяет пользователю быстрее сориентироваться на «местности».
  • Сквозной тип – блок, повторяющийся на всех страницах ресурса. Примером служит меню. Для поисковиков этот вид имеет самый большой вес.

Внутренняя перелинковка сайта: основные правила

Золотое правило внутренней перелинковки:
Больший вес должен передаваться более значимым страницам портала.

Перелинковка сайта
Чтобы добиться необходимых результатов, нужна грамотная стратегия. А она предусматривается соблюдением ряда правил:

  • Правильная перелинковка по сайту должна продумываться и разрабатываться еще на стадии формирования проекта.
  • Если сайт уже создан, избавьтесь от битых/нерабочих ссылок, уберите старые линки с нечитабельными анкорами.
  • Линком служит картинка? Не забудьте про Alt и использование ключей в названии изображения.
  • Используйте разные способы внутренней перелинковки – так страница будет выглядеть естественно (ТОП и рекомендуемые материалы сбоку, внедрение линков в текст для перехода на тематические разделы).
  • Используйте понятный анкор в точном и естественном вхождении. При этом ключ лучше вписывать только 1 раз в текст. Линки должны быть равномерно распределены по тексту.
  • Страница и текст ссылки должны быть релевантными содержанию.

Что касается количества ссылок: оно четко не регламентируется! Однако помните, что вес страницы распределяется пропорционально количеству линков. Для контекстного типа общепринятой нормой является 2–3 линка, но это тоже не догма. Ну а если рассматривать основное меню, то допустимо ставить и 100–200 ссылок.

Как создается линк?

Каждая админ-панель имеет инструмент для ручного создания линков. Карта сайта, «хлебные крошки», полезные материалы создаются как отдельный блок на страничке, зачастую – автоматизировано. Так образуется автоматический вывод похожих материалов, в настройках указывается ключ и URL, после осуществляется поиск слов и автозамена их на ссылки. Минус способа – сумасшедшая нагрузка на сервер.
Контекстные ссылки чаще создаются вручную, тогда как блоки меню/«хлебные крошки» делаются автоматически.
Нужна внутренняя перелинковка сайта, пошаговая инструкция для ее создания? Самый простой способ ручного создания контекстных линков выглядит следующим образом:

  • В поиск по сайту вводите один из ключей новой статьи.
  • Поисковик выдаст релевантные материалы.
  • Анализируйте релевантные ключи на предмет частотности, выбирайте НЧ/СЧ.
  • До момента публикации создайте линк с новой статьи на старые релевантные материалы – так это будет естественно выглядеть для поисковиков. Вуаля!

Повторимся, в любой CMS есть инструмент для создания контекстных ссылок, однако если вы предпочитаете работать напрямую с кодом – без проблем. Стандартный линк выглядит следующим образом:
<a title=”Точное вхождение ключевой фразы” href=”Url”>анкор</a>
Тайтл (Title) нужно прописывать обязательно, используя при этом ключевую фразу. Ключ, идентичный анкору, усиливает продвижение по поисковому запросу. Если же вы используете другой ключевик (словоформу, похожий по смыслу, разбавленный), это позволит расширить семантическое ядро страницы.
Важно! Слова анкора, используемые для ссылки, должны содержаться на той страничке, на которую она ведет.

Внутренняя перелинковка и дубли: в чем подвох?

К примеру, Joomla 1.5, 2.5. при ручном создании линка со статьи A на статью Б может добавлять в индексацию лишние страницы.

Вот так:

  • http://www.сайт.домен/раздел-1/название.html
  • http://www.сайт.домен/раздел-2/подраздел-1/название.html
  • http://www.сайт.домен/раздел-3/подраздел-2/подраздел-3/название.html

Все URL при этом ведут на один материал, что свидетельствует о дублях. От них нужно избавляться сразу. Иначе все плюсы для ранжирования от внутренней перелинковки будут задавлены минусами от действия фильтров. Не уберете – добьетесь того, что упадут позиции в SERP.

Правильная внутренняя перелинковка: схемы и их особенности

№1. Кольцевая модель – все страницы сайта ссылаются друг на друга, а в центре располагается продвигаемая. Плюс – уровень продвижения высок. Минус – если одной из страниц нет в выдачи или она стала недоступной, все кольцо рушится.
№2. Круговая модель – усовершенствованная кольцевая внутренняя перелинковка. Тут строятся не только линки на страницы между собой, но и добавляются дополнительные. Это надежный способ – стабильная работа обеспечена. Следует учитывать, что на создание вспомогательных страниц нужны деньги и время.
№3. «Звездочка» – такая перелинковка страниц уместна в случае, когда все материалы одинаково продвигаемые. Преимущество – независимость страниц. Если что-то произошло с отдельным элементом ресурса, это не влияет на остальные.
№4. Иерархичная система создается при помощи построения пирамидоподобной структуры, когда страницы из основания пирамиды ссылаются на ее вершину – главную продвигаемую страницу. Чревата система поломкой всей схемы при вылете 1 страницы.

vnutrennyaya-perelinkovka-sajta-2
Как видно из этого, каждый метод имеет свои плюсы и минусы. В целом перелинковка «по учебнику», с применением какой-либо четкой утвержденной схемы – не панацея для продвижения. Оптимальный вариант – компоновка и создание гибридных схем для каждого веб-ресурса отдельно. Если вы используете готовый вариант – с одной стороны это повышает шансы на успех, так как схемы проверены годами работы. С другой стороны, стандартная комбинация ссылок по схеме в последнее время признается SEO-специалистами малоэффективной.
Не можете определиться? В таком случае постепенно пробуйте каждую из схем, анализируя их эффективность. Так вы определите «победителя», который наиболее успешен на вашем сайте.

Отличие перелинковки для Google и Yandex

Алгоритмы индексации поисковых систем неодинаковы. Внутренняя перелинковка более актуальна для сайтов, которые нацелены в основном на Гугл. В этом случае введение грамотной перелинковки даст заметный результат в виде увеличения трафика по низкочастотным и среднечастотным запросам. В то же время, Яндекс к ссылочной массе относится более равнодушно, давая заметно меньший результат.

Внутренняя перелинковка под Яндекс

Зачем нужна? Чтобы обеспечить рост статического веса страничек, передачу анкорного веса, увеличить число посещений (посещенных страниц) поисковыми роботами. Плюс – положительно влияет на поведенческие факторы и юзабилити, а заодно позволяет сэкономить на приобретении внешней ссылочной массы.
Помните, что анкоры должны отличаться, а продвигаемая страничка – не содержать внешних ссылок.
Частотность запросов для построения линков оценивается по Wordstat.Yandex:

  • Высокочастотники актуальны для главной при связывании с страничками второго/третьего уровня вложенности. В других случаях настойчиво не рекомендуются.
  • Линки под СЧ подойдут для второго уровня вложенности – страниц, перейти на которые можно сразу с главной. Они связываются с третьим уровнем вложенности.
  • Низкая частотность – не повод забывать про ключ при создании линка. Под НЧ подбираются страницы второй/третьего уровня. Более актуально для молодых веб-порталов.

Начинающие SEO оптимизаторы по неопытности могут совершить ошибку и создавать линки без учета PageRank, грамотного распределения веса. Такая тактика даст результат, однако малозаметный и не стоящий затраченных усилий. Чтобы окупить затраты на раскрутку сайта, стоит выбирать наиболее релевантные страницы из Яндекса (поиск по ключевику с ограничением по порталам).

Внутренняя перелинковка под Google

В Google неправильная внутренняя перелинковка может привлечь внимание фильтра Панда. Грозит это потерей позиций в SERP, резким падением трафика. В основном проблема актуальна при неправильном составлении навигации.
Google положительно относится к «хлебным крошкам», считая, что это облегчает поиск информации для посетителя. Не пренебрегайте ими и получите более высокое положение в поисковой выдаче. Чтобы избежать «Панды» в проектах с большим количеством подразделов, лучше организовать дополнительное меню (как на сайте Розетка, Amazon, Ebay). Сквозные ссылки по страницам разной тематики сводите к минимуму, оставив максимум линки на главную страницу и на пару основных разделов. Также Панда «не любит» узкий анкор-лист внутренних ссылок – помните об этом.
Анкоры подбираются аналогично тому, как это делается для перелинковки под Yandex. Предпочтительно использовать СЧ/НЧ запросы, а высокочастотники либо оставить для Главной, либо не использовать вовсе. Сколько в статье должно быть ссылок? Все зависит от масштабности проекта.

Анализ качества: инструменты и сервисы

4 самых популярных сервиса, чтобы посмотреть и проверить правильность внутренней перелинковки:
• Page Weight Desktop;
• Backlink;
• MegaIndex;
• Linkoscop 4.2.
Большинство сервисов работают в онлайн-режиме, однако классика для работы – это оффлайновый инструмент Page Weight. Каждый сервис имеет свои особенности, среди общих функций же:

  • Тест и анализ сайта.
  • Поиск всех страниц, ссылок, URL.
  • Оценка качества ссылок.
  • Анализ текста на страничках.
  • Расчет и показ веса страниц.
  • Поиск ошибок внутри ссылок.

Преимущества и недостатки автоматической перелинковки

Для каждого движка (WordPress, Joomla, Bitrix, других) существует масса плагинов, в их числе:

  • WordPress Related Posts;
  • Breadcrumb Navigation XT;
  • Seo Smart Links;
  • Yet Another Related Posts Plugin.

Среди преимуществ использования плагинов – значительная экономия времени: материалы подбираются автоматически на основании заданных конфигураций (по категориям, проставленным меткам). Автоматическое оформление блоков – также существенный плюс. Однако и недостатки у них есть: плагины не всегда правильно определяют релевантные страницы, связывая между собой тематически несхожие материалы. Вы уже знаете, как влияет на позиции неправильная внутренняя перелинковка, поэтому дополнительные комментарии тут не нужны.
Также зачастую плагины создают один список похожих статей, не обновляя его в дальнейшем (как в YARPP). Среди других минусов:

  • вывод в превью рандомного изображения из статьи, что непривлекательно (как в nrelate Flyout);
  • возможное несоответствие дизайна сайта к блоку с линками, что может испортить внешний вид всей страницы;
  • перелинковаться могут слова из подзаголовков статей, что визуально создает хаос на страничках портала. Особенно актуально в случае, если анкор имеет несколько вхождений по тексту.

Ручная внутренняя перелинковка – это огромные траты времени, однако и отдача от них гораздо выше! Правильное выполнение всех операций позволит вам поднять позиции сайта в SERP. Так продвижение блога, интернет-магазина пойдет живее! Однако если нет возможностей заниматься ручной внутренней перелинковкой, то и от плагинов не отказывайтесь – свою долю пользы они принесут.
Анализируйте свой ресурс и не пренебрегайте соблюдением указанных выше правил.

Грамотная перелинковка – и вы на один шаг ближе к успешной раскрутке своего портала!

×

Заказ обратного звонка