[yasr_visitor_votes size=»medium»]
Когда у компании появляется свой веб-сайт, логично, что поднимается вопрос об его продвижении и об интернет-маркетинге в целом. И первым делом необходимо решить: компании нужен свой отдел интернет-маркетинга или же стоит заказать услуги у подрядчиков? Что же выбрать?
Прежде, чем принимать такое решение, определите свои потребности: вас интересуют услуги по отдельности или в комплексе. От этого и будем танцевать. Если рассматривать агентства, то они делятся на несколько типов:
Чтобы сделать выбор в пользу той или иной маркетинговой компании, проработайте с потенциальными подрядчиками несколько вопросов: стоимость и скорость достижения бизнес-целей, сколько в комплексе обойдутся вам их услуги, прогнозы по рентабельности ваших вложений. И не забывайте, что не стоит гнаться за дешевизной. Довольно часто стоит заплатить больше, но это решение окупится вдвойне.
Почему важно говорить о достижении бизнес-целей. Потому что агентство может предлагать вам свои услуги за 2 тысячи гривен в месяц, но спустя год сотрудничества результатов вы не получите, а 24 тысячи ушли в никуда. При этом важно помнить, что даже если вы заказали обычную разработку сайта, это не значит, что вы заплатите только за работу дизайнера и разработчика. Можете сразу приплюсовать работу копирайтеров, стоимость хостинга и другие дополнительные расходы. Поэтому всегда считайте стоимость услуг в комплексе.
Для чего нужен прогноз окупаемости? Во-первых, чтобы вы понимали, какого эффекта стоит ожидать от ваших вложений. Во-вторых, это еще один способ проверить агентство на профессионализм и качество предоставляемых услуг. Прогноз составляется на ближайшие 6 месяцев.
Чтобы его получить, необходимо:
Это большой комплекс работ, поэтому профессиональное агентство не будет выполнять их бесплатно. А те, кто соглашаются, в итоге не занимаются этим.
Решили создать свой отдел интернет-маркетинга внутри компании? Давайте посчитаем, во сколько это вам обойдется.
Основные сотрудники, без которых вам не обойтись, это:
Стоит сделать несложные подсчеты и уже понятно, что открыть свой интернет-маркетинговый отдел — значит добавить к расходам минимум 35 тысяч гривен в месяц, и это еще без учета обустройства рабочего места, коммунальных платежей и т.д. И снова сталкиваемся с тем, что дорого – не всегда плохо.
Главное преимущество своего отдела – полное погружение в ваш бизнес. Специалисты постоянно работают только над вашим проектом, придумывают новые решение, отлично знают потребителя и конкурентов. Но также следует быть готовым к тому, что за 1 месяц результатов вы не получите. Это инвестиция с долгосрочной перспективой.
Проанализировав приведенную информацию, можно сделать следующие выводы: