SEO-специалист: что делает, где может работать, какие его обязанности?

SEO-специалист (оптимизатор интернет-маркетинга) занимается внутренним развитием сайта. В зависимости от того, в какой структуре он работает — самостоятельно, в SEO-студии или продвигает частный бизнес — список и объем его работы может варьироваться от простого продвижения товарных позиции до комплексного выполнения интернет-маркетинга.


Курс SEO в Днепре

(с нуля, для тех кто хочет сменить профессию)

Курс интернет-маркетинга

(для новичков)

Курс HARD SEO с Сергеем Кокшаровым

(для профессионалов)


Давайте более подробно разберем обязанности SEO-специалиста, в зависимости от того, где он работает. Это позволит вам выбрать вектор своего развития и понять, куда вы хотите попасть и работать в качестве сотрудника.

SEO-специалист: обязанности в интернет-маркетинге

В комплекс работ по интернет-маркетингу входит несколько направлений для продвижения товаров, услуг или бизнеса: социальные сети, работа над сайтом. В обязанности входят наполнение страниц контентом — как фото, так и статьями. Под текстовой составляющей подразумевается оптимизация страниц под поисковые запросы (составление семантического ядра для поискового продвижения, контекстная реклама, аналитика).

Чем занимаетс сео-специалист

Чем в более специализированный структуре работает специалист — студии или занимается комплексным продвижением одного проекта — тем в большей степени его перечень обязанностей будет ограниченным и узконаправленным.

Например, выполняя работу всей студии, скорее всего, перед SEO-специалистом поставят 2 или 3 узких задачи, которые он будет выполнять на разных проектах.

При этом если взять оптимизатора, который работает в бизнесе в отделе маркетинга, мы поймем, что у него более широкие задачи, не ограничивающиеся технической SEO-оптимизацией и продвижением.

Что SEOшник делает в студии

Чем крупнее студия, тем больше обязанностей будут сегментированные и узконаправленные, так как основная задача SEO-студий — это выполнения больших объемов работ. В этом случае необходимы специалисты, которые очень хорошо и быстро выполняют одни и те же функции. Скорее всего, вам будет выделено три задачи, которые вы сможете очень быстро освоить, выполнять и контролировать самостоятельно.

Преимущества работы в студии:

  • обучение;
  • прикрепление за вами старшего специалиста, который будет вас вводить в курс дела.

Недостатки:

  • ограниченный курс задач;
  • низкая вероятность того, что вы будете развиваться как специалист, улучшая свои навыки и знания.

Чем SEO-специалист занимается в частных компаниях

Если в компании нет отдела интернет-маркетинга, то, как правило, вы там единственный специалист.

Обычно такие фирмы — это интернет-магазины, которые через интернет-маркетинг решили выйти на рынок. Здесь у вас будет много работы, и, скорее всего, вы будете не SEO-оптимизатором, а интернет-маркетологом.

Преимущества работы в частных компаниях:

  • свобода действий. У вас есть поставленная цель, а вы уже сами выбираете наиболее эффективные и быстрые способы ее достижения;
  • развиваете себя, получаете новые знания и навыки (занимаетесь не только оптимизацией и продвижением).

Недостатка два:

  • если вы еще молодой специалист и только занялись SEO-продвижением, то для вас такая работа будет очень сложная. Вряд ли получится себя организовать, и понадобится наставник, который будет курировать вашу работу;
  • вы можете попасть в компанию, где руководитель не понимает принципов интернет-маркетинга, и он будет требовать от вас невозможных результатов. В таком случае вы будете заниматься не работой, а переубеждением и обучением вашего начальства.

Обязанности частного SEO-специалиста

Частный специалист — это оптимизатор, имеющий опыт продвижения одного или несколько десятков проектов. Такие SEOшники знают, как ставить задачи, планировать проект, продвигать его до получения результата.

Где работает SEO-специалист

Здесь выполняется целый комплекс работ для сайта: выявление запросов, предварительная подготовка семантического ядра, оптимизация контента и его размещение на сайте, покупка ссылок. Все это — аналитика с отслеживанием результатов и эффективности выполнения работ.

Для того чтобы в подробностях понять обязанности такого специалиста, можно посмотреть вакансии на сайтах фриланса.

Преимущество частного специалиста — это самостоятельность. Вы сами планируете свое время, количество проектов, стоимость услуг.

Однако это и недостаток, так как нужно быть организованным, уметь планировать свое время, придерживаться плана работ, чтобы не подводить клиентов. Ответственность несете вы.

Подведем итоги

Хотите понять примерный перечень задач и сравнить его с позициями SEO-специалиста, который работает самостоятельно, в SEO-студии или в частной компании? Для этого можно зайти на сайты, где публикуются вакансии, и посмотреть около 10 объявлений о работе SEOшника, например, в студиях. Обычно там указываются все требования — знания, обязанности, что нужно уметь специалисту. После этого стоит сравнить их с остальными вакансиями частников и тех, кого ищут компании.

Так вы сможете увидеть, что работа в студии несколько ограничена, так как есть немного обязанностей. Но здесь вас будут обучать, вы сможете понять организационную структуру, последовательность выполнения работы. Это позволит быстро и легко вникнуть в обязанности SEO-специалиста и получить первый опыт, который в будущем поможет определить вектор развития.

Так мы определили, что SEO-оптимизатор — это очень хорошая начальная ступенька в карьере интернет-маркетолога. Можно начать с работы в студии, где будет наставник. Там вы сможете научиться всем азам, которые должен знать SEOшник, а после — определиться, чем вы хотите заниматься в будущем: уйти в аналитику, только оптимизацию или вырасти в интернет-маркетолога.

×

Заказ обратного звонка

×

Записаться на пробное занятие