[yasr_visitor_votes size=»medium»]Друзья, давайте поговорим о SMM-специалистах: кого ищут работодатели, насколько они востребованы, какая зарплата, есть ли работа SMM без опыта и т.д. Мы проанализировали 306 вакансий на популярном портале Work.ua в самых айтишных городах Украины и делимся своими наблюдениями с вами.
Начнем с того, что в ТОП-30 IT-специальностей профессия «SMM-менеджер» занимает 16-ю позицию, удобно разместившись между веб-программистом и дизайнером.
И если составлять рейтинг городов Украины по количеству вакантных мест на должность SMM-менеджера, то список будет выглядеть так:
Это свидетельствует о том, что на специалистов данной профессии сейчас не малый спрос. Но какие требования выдвигают предприниматели к соискателям?
Сегодня требования к соискателям выдвигают самые разные. На основе проведенного анализа мы вывели 16 самых распространенных навыков и знаний, которыми должен обладать специалист, претендующий на должность SMM-менеджера.
То есть ключевыми критериями отбора являются знания специфики продвижения в социальных сетях, русского и украинского языков, а также умение самостоятельно составить контент-план. Этого в первую очередь требуют задачи, которые менеджер будет выполнять. Также важно умение создавать интересный и качественный контент, знание дизайнерских программ. Английский язык, понимание контекстной рекламы, аналитики и SEO, умение спрогнозировать бюджет станут большим преимуществом – сегодня наниматели желают видеть в своих компаниях универсальных сотрудников.
Просто квалифицированным специалистом быть недостаточно – нужно иметь соответствующие личные качества. Наиболее ценятся:
Поэтому, если вам нужно описать себя в резюме или на собеседовании, обратите внимание на приведенную статистику.
Большинство компаний и агентств предпочитают видеть своих сотрудников в офисе. Но если вы не желаете привязываться к какому-либо месту и хотите трудиться удаленно, у вас есть все шансы. Среди исследованных вакансий на фриланс SMM припадает примерно 3-я часть, а если точнее – 87 предложений из 306.
Важнейшим критерием в выборе места работы для большинства соискателей остается зарплата. Средний месячный доход в Украине – 5753 гривны. По величине средней зарплаты в разных городах видим такую картину:
Минимальная плата за труд SMM-щика – 1000, а максимальная – 30000 грн.
Практически во всех компаниях стажировка оплачивается, а зарплата напрямую зависит от того, что вы можете предложить работодателю.
Выше мы уже говорили о навыках и личных качествах, но не упоминали еще об опыте работы, образовании и т.д. В этом вопросе перед нами предстает такая картина:
Как видно, без опыта сейчас нелегко. Большинство компаний ищут ответственных и «подкованных» специалистов со знанием социальных сетей и опытом на аналогичной должности. Но если вы начинающий SMM менеджер, вакансии без опыта составляют немалую часть из общей цифры: 113 из 306, и перед началом работы вы пройдете стажировку. К тому же вы можете убедить работодателя другими способами.
Предоставьте на собеседовании сертификаты о прохождении специализированных курсов. Это покажет, что вы не только в общем плане понимаете специфику работы, но и целенаправленно обучались этому. К тому же IT курсы обязательно включают в себя практическую часть, благодаря которой у вас будет опыт работы и портфолио.
Объективно анализируйте свои способности, определяйте цели и ориентиры, чтобы получить предложение о работе, и вы обязательно добьетесь успеха!